<
 
Click to order

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПО ТЕРАПИИ НАРУШЕНИЙ ПИЩЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ (НПП)

весна 2023 года набор закрыт
Для получения информации о других наборах перейдите в расписание или напишите запрос

КУРС СОЗДАН ДЛЯ:

  • для психологов
  • студентов – психологов, учащихся в программах МГИ (начиная со 2 ступени)
  • диетологов
  • врачей
  • фитнес - инструкторов
  • йога – терапевтов
+ при прохождении всего курса, выдается удостоверение о повышении квалификации Института Практической Психологии и Психотерапии
Отношения с едой, как и любые другие, могут быть здоровыми, а могут быть напряженными болезненными и даже токсичными. Проблемы пищевого поведения не всегда очевидны окружающим и смертельно опасны для самого человека. Но они всегда являются источником дискомфорта и влияют на качество жизни.

Учебный курс о терапии клиентов с нарушением пищевого поведения создан для психологов, диетологов, врачей, фитнес-инструкторов и других специалистов, регулярно сталкивающихся со случаями нервной анорексии, булимии, компульсивного переедания и других расстройств.

В процессе обучения мы проведем грань между "нормой" и нарушением, выясним, какие действия и обстоятельства жизни клиента поддерживает нездоровые отношения с едой, разберемся в тонкостях и различиях таких терминов как " нервная анорексия", "булимия" и "переедание", а также научимся грамотно оценивать состояние клиента и вести терапию.

Программа состоит из цикла лекций и супервизий, которые ведут разные специалисты, что гарантирует всесторонний и целостный подход к теме нарушений пищевого поведения.
ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ:
  • систематизировать имеющиеся знания по работе с клиентами с НПП
  • заполнить существующие пробелы в знании теоретических и клинических основ терапии НПП
  • повысить свою компетентность при работе с НПП
ЭТОТ КУРС ДЛЯ ВАС!
+ неограниченный доступ к видеозаписям, на все время обучения + 9 месяца после окончания курса
ОНЛАЙН-КУРС
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
на платформе zoom
10 месяцев
5 модулей
62 часа
31 лекция
+10 часов
супервизий
Бонус
видео запись лекционного мини – курса
«Симптом в кризисе»

Фомичева Наталья и Ирина Лопатухина поделились «анти-кризисными стратегиями», на которые можно опираться как в работе психолога, так и в заботе о себе, говорили о возможностях «пищевой» и «не-пищевой» само-регуляции в «трудные времена», о телесных и психосоматических реакциях на происходящее во время пандемии.
Курс дает ясные ориентиры, а информация курса актуальна и по сей день.

4 видео лекции
Наши ученики о курсе:
  • Это мой не первый опыт обучения у Натальи Фомичевой, и точно не последний. Я очень довольна объемом, качеством и подачей учебного материала. Отдельное спасибо за приглашенных специалистов!
    Валентина Чукина психолог
    о курсе Психотерапия НПП
  • Мои ожидания оправдались, лекторы с большим практическим опытом, известные имена, интересные личности, талантливые преподаватели. С удовольствием прошла весь курс. Большое спасибо.
    Оксана Кёниг психолог
    о курсе Психотерапия НПП
  • Как всегда профессионально, доступно, информативно и практично.
    психолог
    о курсе Психотерапия НПП
ВАРИАНТЫ УЧАСТИЯ:
онлайн-курс повышения квалификации
ТЕРАПИЯ НАРУШЕНИЙ ПИЩЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ (НПП)
весна 2023 года
ПОЛНАЯ ОПЛАТА
оплата всего курса
10 месяцев
5 модулей
31 лекция (62 часа)
5 супервизий (10 часов)
видео-записи лекций (с неограниченным доступом на все время обучения + 9 месяца после окончания курса)
сертификат участия от АНО «Центр прикладных исследований "Русское Общество Психосоматики"»
Удостоверение о повышении квалификации Института Практической Психологии и Психотерапии
+ Бонус : видео запись лекционного мини – курса
«Симптом в кризисе»


ОПЛАТА В РАССРОЧКУ 1
в 3 платежа (50%; 30%; 20%)
10 месяцев
5 модулей
31 лекция (62 часа)
5 супервизий (10 часов)
видео-записи лекций (с неограниченным доступом на все время обучения + 9 месяца после окончания курса)
сертификат участия от АНО «Центр прикладных исследований "Русское Общество Психосоматики"»
Удостоверение о повышении квалификации Института Практической Психологии и Психотерапии
первый платеж 50%



ОПЛАТА В РАССРОЧКУ 2

в 4 платежа (30%; 25%; 25%; 20%)
10 месяцев
5 модулей
31 лекция (62 часа)
5 супервизий (10 часов)
видео-записи лекций (с неограниченным доступом на все время обучения + 9 месяца после окончания курса)
сертификат участия от АНО «Центр прикладных исследований "Русское Общество Психосоматики"»
Удостоверение о повышении квалификации Института Практической Психологии и Психотерапи
первый платеж 30%




ПОДРОБНЕЕ ОБ УЧАСТИИ:
ПРОГРАММА КУРСА:
Модуль 1
Вводный
ведет:

3 лекции:
1 супервизия:

время:
  • Здоровое пищевое поведение. Виды нарушений пищевого поведения (НПП)
  • Диагностика НПП (фон жизни клиента как фон симптома.Что «поддерживает» симптом, что может
    стать ресурсами для изменений. Дифференциация запроса клиента и формирование контракта на терапию)
  • О каком терапевтическом взаимодействии можно договариваться с клиентом, жаждущем «похудеть»? (о чем заключать контракт и как распределять ответственность в сотрудничестве с клиентом?)

Модуль 2
Ограничительные формы НПП, анорексия
ведет:
9 лекции:

1 супервизия:

время:
  • Нервная орторексия: комплексный современный подход (от тенденций и понятии до трактовки, диагностики и профилактики)
  • Нервная анорексия (первичное и мотивационные интервью, поведенчиские вмешательства при работе, мониторинг питания, работа с дисфункциональными правилами, работа с компенсаторным поведением (слабительные, вызывание рвоты, спорт), работа с подкрепляющим поведением. Когнитивные техники при работе с ПР: работа с негативными убеждениями и страхом набрать вес; методы ролевого проигрывания при РПП; методы осознанности; методы, направленные на эмоциональную регуляцию; методы работы с перфекционизмом и дихотомическим стилем мышления у пациентов с пищевым расстройством)
  • Образ тела, формирование здорового образа тела (как и почему возникают проблемы в формированииобраза тела. Дисморфофобия и дисморфомания. Нарушения образа тела в структуре расстройств пищевого поведения, в частности, при нервной анорексии. Мифы о «красоте и здоровье», влияние культуры и социума на восприятие себя)
  • Организация питания больных нервной анорексией ведет
  • Подростковая и взрослая анорексия. Взгляд психиатра (клинические проявления. Синдром нервной анорексии в структуре различных психических заболеваний
(биполярное аффективное расстройство, шизофрения). Принципы биологической (медикаментозной
терапии), взаимодействие психолога и психиатра)

  • Профилактика возврата к анорексии. Прегорексия. Работа со взрослыми анорексиками
  • Редкие формы анорексии, в том числе мужская анорексия
  • Психоаналитические концепции нарушений пищевого поведения (анорексия как следствие ранних травм развития и нарушений привязанности)
  • Подростковая анорексия (подросток как идентифицированный пациент семейной системы. Что поможет семье и подростку? Работа с подростком. Работа с семьей. Особенности контракта. Этапы терапии. Команда специалистов)

Модуль 3
Булимия
ведет:


6 лекций:
1 супервизия:

время:
  • Булимия (эпидемиология (причины и условия возникновения), критерии диагностики. Факторы развития булимии. Возможности психотерапии, в том числе сеттинг, инструменты для работы)
  • Образ Тела и сексуальность при булимии
  • DBT в работе с булимией
  • Психоаналитические концепции булимии (жадность, ненасытность, отчаяние, особенности сеттинга. Контракт и терапия)
  • Организация питания больных булимией
  • Срывы (профилактика срывов в булимии)

Модуль 4
Переедание
ведет:
9 лекций:

время:

1 супервизия:
  • Переедание и ожирение. Виды переедания и ожирения ( эмоциогенное, экстернальное, диетическое, причины и условия возникновения. Приступообразное и компульсивное переедание)
  • Психоаналитические концепции переедания (нарушения процессов символизации. Еда как символическое тождество «идеальной Кормилицы» Формирование клиент – терапевтических отношений. Терапевтический холдинг. Возможности и ограничения психолога в работе с этими категориями клиентов)
  • Образ Тела и сексуальность при переедании
  • Срывы. Профилактика срывов в компульсивном переедании
  • Техники работы с перееданием
  • Основы терапии принятия и ответственности (АСТ - Acceptance and Commitment Therapy. Доказательная база АСТ при терапии РПП. Шесть процессов психологической гибкости /ригидности. Концептуализация приступообразного переедания (ПП) в АСТ)
  • Ценности и намеренные действия в терапии приступообразного переедания (трудности клиенток с ПП (приступообразное переедание) в поддержании долгосрочных намеренных действий (техника "HARD"). Помощь клиентке в построении намеренных действий на примере соблюдения плана питания)
  • Нарушенное пищевое поведение как способ избегания внутреннего опыта (принятие (готовность) как альтернатива избеганию и контролю. Помощь клиенткам в переживании трудного внутреннего опыта без прибегания к поведению РПП (на примере тяге к сладкому))
  • Когнитивное слияние: убеждения, правила, оценки, которые поддерживают РПП (понятие и техники когнитивного разделения. Когнитивное слияние психолога и его влияние на ход психотерапии)

Модуль 5
Стрессы, кризисы и травмы и их влияние на зарождение и укрепление симптоматики НПП
ведет:

4 лекции:

1 супервизия:

время:
  • Кризисы и НПП (пубертат и кризис среднего возраста – наиболее уязвимый возраст для формирования симптоматики НПП. Терапевтические стратегии и возможности психотерапии)
  • Диагностика травм, в том числе и ПТСР, у клиентов с нарушениями пищевого поведения (возможности и ограничения переработки травматичного опыта в разных видах НПП)
  • Стратегии работы с травмами в терапии НПП
  • Стратегии работы с ПТСР в терапии НПП

Супервизии:
1
супервизия 1
2
супервизия 2
3
супервизия 3
4
супервизия 4
5
супервизия 5
+ оплата в рассрочку
ОТЗЫВЫ:

Состав преподавателей на программу 2023г утверждается.
Преподавательский состав 2021г:
  • Наталья Фомичева
    Кандидат психологических наук
    Сексолог и практикующий психолог
    Директор Центра прикладных исследований «Русское общество психосоматики»
    Автор более 27 обучающих программ для психологов
    более 16 лет практики
  • Ирина Лопатухина
    супервизор и асс. тренер МГИ (московский гештальт – институт под руководством Даниила Хломова), сертифицированный гештальт – терапевт IFGT (Французский институт гештальт – терапии под руководством Ив Горо и Жан-Мари Робина), автор книг и статей по психологии, в том числе по психологии пищевого поведения, преподаватель АПП МГУ им. Ломоносова, ведущая специализаций, обучающих программ и супервизорских групп
  • Ангелина Чекалина
    кандидат психологических наук
    Старший научный сотрудник, заместитель заведующего по научной работе кафедры психологии личности факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова. Психолог-консультант Учебно-методического коллектора «Психология». Ведущий научный сотрудник Федерального института развития образования. Научный сотрудник ГНЦ РФ Институт медико-биологических проблем РАН. Психолог, DBT-терапевт Центра «Интуитивное питание»
  • Никита Чернов
    психолог, заведующий отделением психотерапевтической помощи и
    социальной реабилитации в ПКБ 1 им. Н.А. Алексеева, организатор и руководитель социального
    проекта для людей с РПП и их родственников «Рацион Жизни»
  • Евгения Дашкова
    специалист в терапии принятия ответственности в НПП психолог, тренер,
    преподаватель базового курса Терапии Принятия и Ответственности (АСТ), дипломированный
    консультант при расстройствах пищевого поведения (диплом НИУ Высшая школа экономики)
  • Анна Кузюкова
    психиатр, кандидат медицинских наук, более 20 лет клинической практики, много
    работает с пациентами с РПП
  • Татьяна Малышева - Степнова
    гештальт-терапевт, специализация по терапии РПП, действительный член Российской Психотерапевтической Ассоциации